К женской красоте – с душой и профессионализмом!

Ежедневно к Елене Витальевне Сазоновой - ведущему пластическому хирургу, - приходят женщины с естественным желанием – как можно дольше выглядеть моложе. Работа на лице – особая: ювелирная, требующая чуткости и мастерства. И как же много в ней нюансов.
Какие омолаживающие операции на лице сейчас проводят?
Если называть только сами операции, не вдаваясь в детали, это:
  • чек-лифтинг, стабилизирующий среднюю треть;
  • лобно-височная подтяжка, стабилизирующая зону лба, висков и верхних век;
  • верхняя и нижняя блефаропластика бывает достаточной в каких-то случаях;
  • подтяжка глубоких тканей (это может быть и лифтинг Мендельсона, и SMAS – суть не в названии, а в том, что работа проводится с глубокими слоями, которые фиксируются в правильном положении).
И что же влияет на выбор вида операции?
Есть несколько составляющих: возраст, изначальные данные и пожелания пациента, в случаях омоложения – чаще пациентки. Причем иногда то, что она хочет, немного не совпадает с тем, что нужно в этом возрасте и при таких исходных данных. Именно поэтому я всегда отдаю предпочтение очной консультации. Да, онлайн можно определиться с ценой, рассказать все об операции, о реабилитации, но окончательно понять, что требуется, можно только при личной встрече. Это тот самый индивидуальный подход: понятие, набившее оскомину, но гарантирующее, что операция будет уникальной, персонализированной, подходящей исключительно пациентке, а не в целом женщине такого-то возраста. На осмотре я могу потрогать кожу, оценить ее качество. Могу «примерить» новый образ у зеркала – приподнять лоб, показать, как бы выглядело лицо после коррекции средней трети или продемонстрировать, почему изолированная, более мелкая коррекция не решит проблему.

То есть и объем операций определяется на консультации?
Да. Если перед нами женщина 35+, 40 и у нее изменения верхней трети, достаточно одного объема. Но бывает, что приходят с запросом только на верхнюю блефаропластику, а я вижу, что проблема в другом, что ни я, ни пациентка в итоге не будем довольны результатом. Я показываю перед зеркалом, перемещаю ткани, объясняю, что в данном случае лучше подтяжка лба – и тогда приподнимется и бровь, и глазки станут более открытыми. И когда вот так наглядно все показываешь, вопросов о масштабе операции не возникает.
Наверное, вас часто спрашивают, насколько долгим будет результат…
Да, это понятное желание каждой – сделать один раз и на много лет. И в целом современные методики именно такого стабильного результата помогают добиться. Если первичная операция проведена по показаниям – то есть мы поработали над всеми видимыми изменениями, не оставляя что-то на «через пару лет», то можно спокойно говорить о 10-15 летнем результате.
Какие возрастные изменения влияют на тактику операции?
В перименопаузе и в менопаузе, когда выработка коллагена существенно снижается, сильно меняется и качество кожи, ее тонус. Бывает, пациентки приходят и говорят, что буквально за считанные полгода лицо просто «поплыло», потеряло каркас. В этом случае мы расширяем объем операции, работаем с более глубокими слоями, думаем, какой вектор подтяжки лучше применить, смотрим уже и на состояние шеи и платизмы. То есть выход и в этом случае есть, главное, грамотно подобрать технику.

Есть ли операции максимально результативные, но при этом простые по реабилитации?
В целом да, если мы не имеем дело с тяжелым птозом, существенными возрастными изменениями, то самое оптимальное вмешательство – это лобно-височная подтяжка. Отеки после нее небольшие, сходят быстро, синяков практически нет. Кстати, возникновение синяков – момент индивидуальный, его сложно предсказать. Блефаропластика верхняя тоже несложна в реабилитации и внешний вид зависит от того, будут синячки или нет. Если не появились – лицо преображается очень быстро.
Что важно в реабилитационном периоде и образе жизни в целом, чтобы продлить результат?
Повторюсь, что есть пациентки (и не только возрастные, это может быть и наследственно обусловлено) со сниженными пластическими процессами. Кожа у них неэластичная, сухая, атоничная. И для них очень важно поддерживать качество кожи у косметолога. Но снова скажу – только у профессионала, который подберет и аппаратные методики, и инъекции под тип кожи. Ведь та же биоревитализация гиалуроновой кислотой или филлеры не подходят при отечном типе лица. Кожа получит еще больше влаги, еще больше растянется под действием отеков. И ни о какой подтянутости речи быть не может. В раннем периоде мы разрешаем плазмолифтинг, микротоки, лимфодренажный массаж. Именно такой, а обычный ручной стоит отложить. На будущее для сохранения результата нужно периодически заглядывать к грамотному косметологу.
Есть ли в реабилитационном периоде что-то, о чем не так часто говорят?
Конечно! Это очень важный психологический компонент. По моему опыту, пациент начинает себе нравиться примерно через 3-4 месяца. А до этого ему тревожно. Да, он или она шли за изменениями, но это было в теории. А теперь, когда человек в зеркале видит реальность (пусть и ту, которую хотелось), мозгу все равно сложно сопоставить прошлый и нынешний образ. Это такие субъективные ощущения, но пациенты ими делятся. Зато потом, когда появляется привычка видеть себя красивым, вот здесь и рождается та фраза: «И почему я раньше этого не сделала?!»

Омолаживающую операцию проводят в один этап?
Технически это выполнимо, да. Даже самый широкий объем можно уложить в 6-7 часов. Но есть другие причины, по которым иногда выполняют в 2 этапа. К примеру, пациентка ограничена финансово и внешние данные позволяют сначала провести коррекцию верхней трети, а через несколько лет уже поработать со средней и нижней. Или по состоянию здоровья анестезиолог не рекомендует 7- часовой наркоз, советует разбить на два этапа. Это гораздо лучше, чем просто отказать женщине в операции из-за каких-то сопутствующих заболеваний. Всем хочется быть красивыми и уверенными в себе, и мы в клинике непременно находим выход для каждой. Мы снова возвращаемся к понятию персонализированный подход. Но он на самом деле определяющий!
Есть ли какие-то пожелания будущим пациенткам, которые только решаются на операцию?
Не смотреть фото подружек (смеется). Дорогие женщины, когда вы идете на консультацию к хирургу, забудьте обо всем, что читали в сети. Там много ненужного, много слишком общего, много путающего. Не нужно идти за конкретным названием операции. Если доверились доктору – ограничьте другую информацию со стороны. Лучше побольше вопросов задайте на осмотре, побольше расскажите о себе и своих пожеланиях, побольше всего обсудите. Это самое верное, тогда и результат будет прекрасным.
 

Вернуться ко всем записям

5

tick image

Поделиться

СВЕЖЕЕ В БЛОГЕ