Сомнений оперироваться не было, а после первой консультации с доктором уверенности стало еще больше. Он все рассказал, объяснил, какие сдать анализы, как будет проходить операция, какие будут ограничения в восстановительный период и какие теоретически могут возникнуть осложнения. Ничего не пугало. Я понимала, что моя мечта вот-вот сбудется и сбудется в хорошей клинике под контролем профессионала. Предоперационные обследования, что очень удобно, все прошла в клинике. Но вдруг на ЭКГ обнаружилось небольшое отклонение от нормы. Как же я переживала, что это станет противопоказанием! Но нет, все обошлось. Обсудили с Александром Леонидовичем, он успокоил. Команда реаниматологов в клинике берет пациентов с гораздо более тяжелыми патологиями, все под контролем оборудования и специалистов и все безопасно.
В день операции на свое удивления я была абсолютно спокойна. Можно сказать, с удовольствием и предвкушением уснула на операционном столе. Оно и понятно - когда ждешь решения проблемы столько лет! Длилась моя абдоминопластика около 4-х часов, очнулась я в палате. Сначала было ощущение озноба, которое быстро прошло. Больше никакого дискомфорта от наркоза - ни головной боли, ни тошноты, ни странных сновидений во время или после операции. Первые сутки, конечно, живот ныл, вставать было нельзя, а проспать всю ночь на спине довольно тяжело. Кстати, первый раз свой живот я увидела в сторис клиники - был коллаж “до” и “после”. “После” - конечно, на операционном столе. Я просто не поверила, что он сейчас настолько хорош!
На следующий день пришел доктор на перевязку и я впервые увидела свой новый живот, как говорится, своими глазами. Конечно, был отек, но мне уже так все нравилось, потому что было несравнимо с тем, как я себя чувствовала последние 6 лет. В клинике мне подарили компрессионный бандаж марки Native, который нужно было носить в течение двух месяцев. Очень удобный! А начала ходить по палате я на вторые сутки. Медсестры всегда помогали, поддерживали. А кормили как вкусно - не передать! На самом деле пребывание в АБИА после операции очень комфортное и атмосфера такая - как дома: уют и забота.
На третьи сутки меня выписали. Самым тяжелым в первую неделю было вставать с дивана или кровати и наклоняться, допустим, чтобы снять или надеть обувь. Тянул шов и бока, хотя я понимаю, что без бандажа дискомфорт был бы в разы сильнее. Я дисциплинированно его носила. Не поднимала тяжелого и не давала нагрузку на шов. Не оправдалось, к счастью, и еще одно мое беспокойное ожидание - у меня склонность к образованию келоидных рубцов - это и произошло после первого кесарева сечения, но сейчас и намека на келоид нет. Александр Леонидович учел мою особенность, назначил для домашнего использования местные препараты - я по сей день мажу кожу Лиотоном и делаю Дарсонваль. И все - шовчик у меня тоненький и аккуратный! Спортом нельзя было заниматься первые два месяца и вот сейчас я только начинаю ходить в зал, но, конечно, исключаю нагрузку на пресс. Оставила лишь упражнения на руки, ноги и немного на спину - по рекомендации доктора.
Я очень рада, что прооперировалась именно в АБИА и именно у Александра Леонидовича. Мы обсуждали с ним на консультации и подтяжку груди на имплантах, потому что она тоже нуждается в коррекции, но решили повременить с этим. Из-за моих анатомических особенностей подтяжку нужно будет проводить с удалением ткани железы, и это может повлиять на кормление в перспективе. А мне всего 29 лет и кто знает, вдруг через 3-4 года я захочу третьего малыша. Вот и решили пока лет на 5 отложить вопрос, но то, что оперировать грудь я буду только у Александра Леонидовича - это точно. К нему, кстати, уже выстроилась очередь из моих подруг, которым я похвасталась своим новым стройным животом.
За участие в подготовке материала благодарим заведующего отделением пластической хиругии Адмакина Александра Леонидовича.