В фокусе – молодость

Множество хирургических методик омоложения позволяют для любого пациента выбрать именно то, что подчеркнет естественность, неповторимость и скроет возрастные изменения. Каждая консультация и операция – творческий процесс, совместная ювелирная работа, которая при помощи мастерства доктора и дисциплины в реабилитационном периоде пациента дает потрясающие результаты. Как в нашей очередной красивой истории. Рассказывает ее ведущий пластический хирург клиники «АБИА» Екатерина Максимовна Матусевич.
СМАС-подтяжка лица оптимальна для пациентов с выраженными возрастными изменениями в средней и нижней третях лица и шеи. Если мы видим птоз мягких тканей 2-3 степени, нависающие носогубные складки, существенное перемещение жировых пакетов в нижнем направлении, нарушение четкости шейно-подбородочного угла, нарушение контура нижней челюсти, брыли - это показания к использованию данной методики.
Екатерина Максимовна:
«У нашей пациентки ситуация сложилась именно такая, к тому же изменения были и в верхней трети – опущение бровей, визуальное опущение верхних век. Для этого помимо СМАС-подтяжки мы решили провести эндоскопический лифтинг верхней трети. В ее случае меньшей по объему операцией мы бы не достигли желаемого результата».
Реабилитационный период при такого рода пластике лица не самый короткий и занимает 3-4 недели. Это обусловлено большим объёмом вмешательства. Первую неделю пациенты носят фиксирующую асептическую повязку. Затем ее можно понемногу снимать, мыть голову. А дальше – постепенно входить в обычный ритм жизни, но помнить, что отек нормален и он будет. Для ускорения реабилитации рекомендуется пройти курс микротоковой терапии. Спустя две недели синячки уже можно маскировать тональной косметикой, а отек к этому времени уходит.
Екатерина Максимовна:
«Операция у Татьяны длилась 5 часов, выписали мы ее на следующие сутки, дальше она приходила на осмотры и перевязки. Пациентка очень исполнительно придерживалась рекомендаций. Первый месяц и особенно первую неделю после операции исключала физические нагрузки и не наклонялась головой вниз, спала первые 2-3 недели с приподнятым головным концом. Да, как бы нам, женщинам, ни хотелось уже через пару дней начать убираться дома и мыть полы, лучше с этим повременить. Ведь в операцию столько вложено - сил, времени, надежд. Лучше переждать пару недель, зато добиться результата, который будет радовать десятки лет».
Рубцы при выполнении СМАС-подтяжки маскируются в волосистой части головы и становятся со временем незаметными. Есть надрезы в пред- и заушной области. Первое время в предушной части они могут быть розоватого цвета, но спустя несколько месяцев светлеют, становятся тонкими. В редких случаях (это непредсказуемая индивидуальная особенность пациента) они гипертрофируются. Но мы учитываем и такие ситуации. Для коррекции можно воспользоваться лазерной шлифовкой или инъекционными препаратами или даже быстро под местной анестезией их подправить.
Екатерина Максимовна:
«Татьяне не понадобилась дополнительная коррекция и результатом она очень довольна, на работу смогла выйти через две недели. А на последних осмотрах была довольна я: реабилитация прошла легко, рубцы «ведут» себя хорошо, в коррекции не нуждаются. А счастливые глаза Татьяны говорят сами за себя!»
Татьяна:
Мне выполнили операцию полгода назад. Когда готовилась и в день самой операции не волновалась нисколько, была полностью уверена в достойном результате и очень доверилась врачу. Никому из близких о своих планах тоже не рассказывала. Но не потому, что боялась услышать сомнения, попытки отговорить. Нет, все знают мою решительность и то, что отговаривать меня бессмысленно. Просто не рассказывала и все.
Операция длилась около 5 часов. Это не так мало. Но очнулась в палате я абсолютно без всякого дискомфорта. Боли не было. Медсестры постоянно интересовались, не нужно ли что-то. На следующий день меня Екатерина Максимовна снова осмотрела, перевязала и отпустила домой, предупредив, чтобы я не терпела боль, если понадобится, а пила прописанные лекарства. Но я выпила обезболивающее только 1 раз и то – больше в целях профилактики, а не из-за необходимости. Домой я ушла с эластичным бинтом. Носила его примерно две недели. И, наверное, две недели лично для меня и можно назвать основным временем для реабилитации. За это время уходят синячки, отечность и смело возвращаешься к привычной жизни. Я, например, вышла на работу. Я главный бухгалтер, причем работаю в большом коллективе. Но уже через две недели мне было не то что стыдно появиться на людях, а наоборот, начала собирать комплименты от коллег. Факт операции не скрывала, не вижу в этом ничего такого. Не сама по себе помолодела же. Здесь и труд хирурга, и моя ответственность в восстановительном периоде. Конечно, коллеги и родные отметили, насколько хорошо все сделано. Кстати, сейчас, спустя полгода, результат становится еще отчетливее.

Вернуться ко всем записям

10

tick image

Поделиться

СВЕЖЕЕ В БЛОГЕ